Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 1 (154) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.007
УДК: 378.937:796.07
ББК: 74.480.26:75.1
В. Е. Жабаков ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
А. М. Кузьмин ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, Профессор кафедры управления физической культурой, Уральский государственный университет физической культуры
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются основные компоненты управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры. Представлены параметрические характеристики (критерии, уровни, показатели) оценки качества подготовки. Указан диагностический инструментарий для характеристики стратегического (потенциального), тактического (оптимального), оперативного (предметно-операционального) уровней управления качества.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, понятийный анализ и систематизация подходов к решению проблемы управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры, а также модифицированная анкета В. И. Байденко.

Результаты. В ходе изучения научно-теоретических аспектов проблемы управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры проанализировано понятие «критериально-диагностический инструментарий оценки качества», описаны критериально-уровневые характеристики данного феномена.

Обсуждение. На основании проведенного исследования делаются выводы о том, что критериально-диагностическая оценка качества подготовки будущих педагогов физической культуры осуществляется по трем критериям (концептуальность, субъектно-ориентированная телесность, реализация потенциальных возможностей будущих педагогов физической культуры) на стратегическом, тактическом, операциональном уровнях.

Заключение. Делается вывод о том, что параметральные характеристики позволяют объективно оценить уровень качества подготовки будущих педагогов физической культуры.

Ключевые слова

управление качеством подготовки педагогов; критериально-диагностический инструментарий; будущие педагоги физической культуры

Основные положения

– определены основные критерии качества подготовки будущих педагогов физической культуры;

– представлена критериально-уровневая характеристика оцен-ки качества подготовки будущих педагогов физической культуры;

– определен диагностический инструментарий для оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры.

Цитировать публикацию

Жабаков, В. Е.  КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [Текст] / В. Е. Жабаков, А. М. Кузьмин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  1 (154). — С. 112-123. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.007.

Библиографический список

Библиографический список

1. Мищенко Е. С., Пономарев С. В., Мищенко С. В. Прикладные аспекты систем менеджмента качества в учреждениях высшего образования : монография.  Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ».  2016.  – 208 с.

2. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности-4. 3-е изд., испр. и допол. Нальчик: АНОИТТ, 2017. – 112 с.

3. Жабаков В. Е., Кузьмин А. М. Управление качеством подготовки будущих педагогов физической культуры в трансдисциплинарной образовательной среде : монография. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет ; Южно-Уральский научный центр РАО. 2019. – 208 с.

4. Борисова Т. П. Социально-психологическая феноменология как методологическая основа профессиональных ожиданий // Вестник университета. 2012. № 1. С. 112–114.

5. Мокий М. С., Никифоров А. Л. Методология научных исследований: учеб. для магистров. М.  : Юрайт, 2018. – 255 с.

6. Елистратова И. В. Система управления качеством образовательного процесса : монография  Нижний Тагил : Нижнетагильская государственная социально- педагогическая академия. 2008. – 167 с.

7. Будакова А. В., Сметанова Ю. В., Богомаз С. А. Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 338. С. 156–159.

8. Коростылева Л. А., Кравченко Н. Е. Пути профессиональной и личностной самореализации человека. СПб., 1997. – 172 с.

9. Шамова Т. И., Третьяков И. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами : учеб. пособие. М. : ВЛАДОС, 2002. – 319 с.

10. Zlatkin-Troitschanskaia O., Shavelson R. J. & Kuhn C. (2015), “The international state of research on measurement of competency in higher education”, Studies in Higher Education, vol. 40, no. 3, pp. 393–411.

11. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : методическое пособие. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов/ 2006. – 72 с.